Статьи

Ремонт кондиционеров: внутренний блок

В этой статье мы постараемся раскрыть такую болезненную для многих тему, как основные поломки кондиционеров и их возможный ремонт. Болезненной эта тема стала потому, что большинство климатических компаний стараются отговорить заказчика от ремонта кондиционера, продав ему новый агрегат (наружный блок или весь кондиционер). Это и понятно, таким образом, компания зарабатывает на продаже, плюс демонаж и монтаж оборудования. Но, что хорошо для продавца не всегда хорошо для покупателя, т.к. сметы ремонта оборудования и его замены, как правило, не сапоставимы. Хотя это правило справедливо для больших полупромышленных кондиционеров, маленький бытовой сплит зачастую, действительно проще поменять. Далее мы рассмотрим наиболее частые поломки кондиционеров отдельно по блокам.

Наиболее частые поломки и возможные варианты их устранения:

  1. Пульт д.у. не включается, не реагирует на кнопки, индикатор не работает. Это наиболее частая причина всех вызовов ремонтника (примерно 70% случаев). Почти всегда лечится заменой батареек. Реже, ели всё таки пульт сломался, можно купить оригинальный пульт у официального дилера (долго и дорого), или купить универсальный пульт и запрограммировать его.
  2. По сигналу пульта д.у. кондиционер включается, открывает жалюзи, включается вентилятор внутреннего блока, холод не идёт. Причин такой поломки может быть много, но как правило все они находятся в наружном блоке. Это может быть и не качественное межблочное соединение и не достаток фреона и выход из строя компрессора. В любом случае поломка серьёзная, вызов мастера обязателен.
  3. При включении на охлаждение кондиционер дует горячим воздухом. Как правило, это не качественное межблочное соединение или вышел из строя вентилятор наружного блока. В первом случае ремонт обойдётся вам в стоимость одного вызова мастера. Во втором два вызова плюс перемотка двигателя.
  4. Кондиционер включается, но очень скоро выбивает защитный автомат. Компрессор точно сгорел. Очень типичная и самая дорогая поломка. Иногда вместе с компрессором выгорает силовая электрика, магнитный пускатель и (или) пусковой конденсатор.
  5. Кондиционер работает в режиме охлаждения, но мощность не достаточная. Через некоторое время, из внутреннего блока слышны посторонние шумы. Вылетают кристаллики льда, подтекает вода. Самая частая причина такой поломки недостаток фреона (только для R 410), реже неправильная работа электроники.
  6. Кондиционер не реагирует на сигнал пульта, но с пультом всё в порядке. На ж.к. индикаторе меняются режимы, уставка температуры, в общем всё в порядке, но кондиционер всё равно не реагирует. Это признаки поломки электроники внутреннего блока. Если кондиционер не очень старый можно заказать плату через официальный сервисный центр. Для старых неинверторных кондиционеров, есть ещё одна возможность. Установка универсального блока управления кондиционером, штука очень удобная и очень надёжная. В комплект универсального блока входит два пульта д.у., настенный с блоком индикации и обычный беспроводной. Единственный недостаток этого варианта, в том, что на некоторых кондиционерах он не управляет жалюзи, поэтому они постоянно открыты.
  7. Неприемлемый шум наружного блока, возможно низко частотная вибрация по стене дома. Крайне неприятный для мастера вариант, может быть, что угодно. От заводского брака, если кондиционер новый. До избытка фреона, или неприемлемо большого износа компрессора.
ПрофКлиматСПб: Копрессор подготовленный к замене
Копрессор подготовленный к замене
ПрофКлиматСПб: Настенный пульт универсального блока
Настенный пульт универсального блока
ПрофКлиматСПб: Универсальный блок управления кондиционером
Универсальный блок управления кондиционером
Пусто